Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании по адресу: п. Разумное, ул. Ясная, д.6. Здание введено в эксплуатацию в 2011 году.

Телефоны: 23-70-01 (факс); 23-70-02

Заведующий – Коваль Клара Викторовна.

Территория детского сада площадью — 10874 м2 — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 3 шт. и общей физкультурной площадкой, хозяйственную зону с отдельным выездом. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 3 шт., общей площадью 120 м2. Игровые площадки оборудованы песочницами, турниками, лазанками, качелями, каруселями,столиками со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики). На территории ДОУ разбиты цветники, рабатки, высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется хвойный уголок, огород, ягодник, фруктовый сад, участок поля, луга. Спортивная площадка оборудована турниками, гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья; баскетбольно — волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты) — всё оборудование укреплено и безопасно.

В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием, предназначенная для сушки белья. Площадка для пищеотходов расположена за территорией ДОУ.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация –централизованные, горячее водоснабжение  – 2 титана. Детский сад рассчитан на 89 детей. Фактическая наполняемость — 102 ребенка, а также группа кратковременного пребывания — 15 детей.

В учреждении функционирует 3 группы:

младшая разновозрастная   группа ;

старшая разновозрастная  группа;

подготовительная разновозрастная группа;

группа кратковременного пребывания.

Общая площадь здания составляет 1075,2 м2

В   состав   каждой   групповой   ячейки   входят:   игровые   помещения площадью от 54,2 м2   до 63,4 м2, сан.узлы общей площадью 100,6 м2 (в 2-х группах туалеты раздельные для мальчиков и девочек, с сантехкабинками), спальные помещения площадью от 54,2 м2 до 69,3 м2 , раздевалки площадью от 16,7 м2 до 23,7 м2 . В туалетных помещениях находятся 4 раковины для умывания,      4 унитаза, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении в павильоне.

В групповых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована.

Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей.

В туалетных комнатах для детей младшего возраста установлены стеллажи с ячейками для хранения промаркированных горшков.

Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН.

В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.

В детском саду имеются кабинеты:

Кабинет заведующего,  площадью  8,5 м2

Спортивно- музыкальный зал площадью 61,7 м2

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога площадью-10 м2

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для органнизации образовательной  деятельности с детьми.

Медицинский блок расположен на первом этаже общей площадью — 60,3 м2

медицинский кабинет — 15,4 м2 процедурный кабинет – 17 м2, приемная изолятора – 6,2 м2 , 2 изолятора общей площадью 10,7 м2.

На медицинскую деятельность (сестринское дело в педиатрии) имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 31.БО.02.000.М.000360.04.12 от 02.04.2012 г., получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-31-01-000793 от 02 июля 2012 г.

 

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения: постирочно- гладильную- площадью 14,6 м2, кладовая для чистого белья – 5,3 м2, кладовая для грязного белья – 3,4 м2

Технологическое оборудование постирочной: стиральные машины автомат (загрузка 8 кг) – 3 шт., сушильный автомат – 1 шт., утюг – 1 шт, гладильный каток.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

Для проведения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются необходимые материалы и оборудование: игровое, физкультурное оборудование; дидактические учебные пособия; игрушки, которые сосредоточены в игровых центрах. Игровой, дидактический материал соответствует требованиям СанПиН, ФГОС ДО.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 26.10. 2015 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

— рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по ДОО;

— около  центрального входа оборудован  подъезд для инвалидов – колясочников;

— дверные проемы  двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;

— по всему периметру территории, около входов в здание  имеется освещение;

— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;

— выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;

— в штат учреждения  включены педагог – психолог, учитель — логопед.

В дошкольной образовательной организации  создана комната психологической разгрузки, которая включает:
сенсорный уголок с  фибероптическими нитями;
— набор мягких модулей;
— развивающая панель «Гусеница»;
— набор CD-дисков для релаксации;
— фибероптический душ «Солнышко»;
— стол SAND ART для рисования песком;
— световая пузырьковая колонна.

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудован пандус для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении функционирует  пищеблок. В составе пищеблока общей площадью 116,7 м2, расположенного на первом этаже, входят:

3 кладовых площадью 15,1 м2,
разделочный цех площадью 20,2 м2,
цех для приготовления пищи площадью 39,9 м2,

комната для персонала – 8,3 м2 (с душевой, туалетом).

Технологическое оборудование пищеблока: мясорубка МИМ 300 – 2 шт; электроплита — 2 шт; электрокотел КПЭМ – 60/7– 1 шт; электрокипятильник – 1 шт.; протирочная машина МПП-150 МПЭ – 1 шт.; овощерезка МНР 350 М – 1 шт; холодильники- 5 шт; весы 889008-100 –шт; холодильный шкаф ШК – 1,12 – 2 шт; морозильный ларь – 1 шт.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям  СанПиН.

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 3-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока  и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

На пищеблоке обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН,  в приготовлении блюд используется йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера (1 компьютер имеет выход в Интернет), 2 ноутбука, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса.  С  информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях,  воспитанниках,  педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте: ds27.uobr.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Российский образовательный порталhttp://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинамhttp://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми -инвалидами   в дошкольной образовательной организации имеется  ноутбук , проектор.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ, инвалидами:

-имеется разметка и знаки для слабовидящих;

-пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы);

— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)   выделен желтой краской.